07 августа 2024
Портал 1520International опубликовал третью часть обзора исследования о коридоре «Север-Юг» об инфраструктурных ограничениях на сети железных дорог и в портах коридора

Исследовательский центр «Международная торговля и интеграция» совместно с Фондом Росконгресс подготовил исследование о значении МТК «Север — Юг» для внешней торговли России. Портал 1520International продолжает публикацию этих материалов. Третья часть посвящена инфраструктурным ограничениям на железных дорогах и в портах коридора.

В исследовании ITI отмечается, что основной проблемой всех веток МТК «Север — Юг» является недостаточная степень развития инфраструктуры. Страны-участницы коридора преследуют собственные интересы, что затрудняет координацию усилий по улучшению железнодорожной и портовой инфраструктуры. Различия в ширине железнодорожных колей также создают технические сложности при перегрузке грузов, увеличивая время и стоимость транспортировки.

Кроме того, западная ветвь МТК, на которую приходится 70% грузопотока, сталкивается с ограничениями в виде недостаточной пропускной способности железных дорог на участках в России, Азербайджане и Иране. Устранение этих узких мест и завершение инфраструктурных проектов позволят повысить конкурентоспособность коридора.

Транскаспийский маршрут ограничен низкой пропускной способностью российских портов на Каспийском море и старым флотом, что снижает эффективность маршрута. Дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале начали решать проблему, но остаются другие инфраструктурные вызовы.

Эксперты МТИ отметили, что восточная ветвь МТК, проходящая через Казахстан и Туркменистан, также имеет инфраструктурные ограничения, связанные с пропускной способностью железнодорожных и автомобильных дорог. Завершение строительства порта Чабахар и прилегающей инфраструктуры в Иране откроет новые возможности для маршрута.

Несмотря на существующие барьеры, продолжающаяся модернизация и инвестиции в инфраструктуру могут значительно повысить пропускную способность коридора, что будет способствовать росту взаимной торговли и укреплению сотрудничества между Россией, Ираном, Индией и другими странами региона.

С полным текстом третей части обзора можно ознакомиться на портале «1520International».

 Все материалы